Привычка 23. Веди учёт расходов

как вести учет расходов  

Многие люди воспринимают учёт расходов и доходов как скучное и бесполезное занятие. Однако, эта привычка напрямую связана с вашим процветанием.

Зачем нужно вести учет и как правильно это делать — в новом видео из цикла 81 привычка для здоровья и процветания.

Зачем вести учёт расходов?

1. Ты получаешь понимание на что уходят деньги. В менеджменте есть правило: Управлять можно только тем, что можно измерить. Поэтому если ты хочешь управлять своими расходами, их надо измерить. И после того, как у тебя будет картина того, куда уходят деньги, ты сможешь внести осознанные коррективы. В противном случае даже не понятно, стоит ли где-то экономить или все траты достаточно разумные. 2. Уходит тревога по поводу непонятно куда потраченных денег. Когда ты обнаруживаешь, что опять непонятно куда потратил кучу денег, возникает внутренний дискомфорт. В моём случае это приводило к тому, что я начинал думать так: «Что-то я много трачу, надо экономить«. Но такие мысли к успеху не ведут, поскольку в сознании возникает зажим на почве денег, и это препятствует тому, чтобы они легко приходили. Экономить нужно осознанно, когда на основании месячной статистики ты решаешь сократить те или иные ненужные траты. А жаться по мелочам просто потому, что «сложно с деньгами» —  это психология не ведущая к процветанию.  

Как вести учет расходов?

1. Ежедневно. В противном случае ты всё забудешь. 2. По категориям. Заведи стандартные категории (например, еда, транспорт, аренда, коммунальные услуги и т.п.) и разноси затраты по ним. Категория могут иметь вложенные подкатегории: например, еда -> продукты, еда -> кафе/рестораны. Категория должна быть такой, расходами по ней можно было управлять. Если, например,  у тебя 2000дол. уходит на еду в месяц и ты хочешь сократить эти расходы. Соответственно надо понять: ты либо слишком часто ешь в ресторанах, либо покупаешь много еды и половину выкидываешь. Поэтому для учёта нужны соответствующие подкатегории. учет расходов на телефоне3. Используй программу для учета расходов. Это, конечно, может быть простой Excel. Но удобней всего — поставить программу для iphone или андроид. Телефон всегда под рукой, а расходы лучше заносить сразу, пока не забыл (в крайнем случае раз в день по вечерам). Я использую Finacisto. Вот ссылка скачивание >>>   4. Не парься по мелочам. Часто я не записываю совсем мелкие расходы. Я просто смотрю разницу между тем, что у есть у меня в кошельке и тем, что показывает Financisto и разницу вношу на категорию «неучтёнка». Главное следи, чтобы эти мелкие расходы не привысили другие категории трат. Это будет означать, что деньги расходятся куда-то по мелочам, и с этим надо разбираться.   Кстати, большинство богатых и успешных людей ведут свои расходы с точностью до копейки. Так что начинай это делать прямо сегодня, и ты, вероятно, скоро к ним присоединишься. С пожеланием удачи и процветания! Александр Сафиуллин.