О насущном

Всегда считал эзотерическую литературу чем-то, что лишь способствует накоплению омрачений и впадению в еще большее невежество. Но тут похоже набрел на исключение, подтверждающее правило.

Причем название у книги какое-то пугающее «Жизнь без еды» (что же это за жизнь такая?! :) ) — в общем, я и не думал читать. Но Что-то заставило (спасибо!). И после первых страниц уже не мог остановиться.

Зацепило больше не само содержание о том, почему люди едят, можно ли вообще не есть и как этого добиться — такие практики есть и на высоких уровнях нашей Школы. Интересно то, насколько тонко автор понимает природу людей (на примере, в частности, отношений с едой), и его талант в донесении информации, в том числе и той, которую нельзя передать словами.

И приятное послевкусие (раз уж мы говорим о еде :) ), как будто пообщался с тем, кого давно знаешь и понимаешь, что он хочет сказать, хотя и говорит он в других терминах (я думаю, читатель, знакомый с терминологией Практического Даосизма без труда найдет привычные аналогии (Изначальная Природа, 3 сокровища: цзин, ци и шэнь в разных своих проявлениях и др.), для используемых автором терминов).

Несколько цитат:
——————

Еда как таковая и процесс еды – это само по себе не хорошо и не плохо. Это лишь один из материальных аспектов жизни на Земле, это часть Жизни как явления. Это лишь функция, помогающая живым существам получить определённый жизненный опыт. Если опыт получен, те или иные условия становятся ненужными, и они занимают всё меньшее и меньшее место в жизни человека, пока не будут отброшены естественным путём. Попытки избавиться от этих условий насильно создают дисгармонию и не позволяют в полной мере насладиться Жизнью.

Жизнь без еды это не борьба с собственным телом. Истинное состояние неедения приходит само, как результат расширения той сферы Сознания, где обитает человек. То есть, мы говорим о духовном росте, о продвижении вперёд.

————-

Награда в виде еды, как поощрение самого себя или кого-либо – веская причина покушать. Вам случалось, утешать, или баловать себя чем-то вкусненьким?

Примеры: «Такой нервный был день! Я заслужил право съесть что-то хорошее!», «Я не сдал экзамен. Утешу себя мороженым», «Мы молодцы! Давай отпразднуем это в ресторане!» 

Еда в утешение или в награду тоже не согласуется с принципом насущных потребностей тела (НТП). Это ещё сильнее привязывает человека к пище. Если вы, разобравшись, в себе, обнаружите такую привязку, постарайтесь её удалить. Избавившись от неё, вы почувствуете себя свободнее

—————

Картошка без соли, может быть замечательной на вкус, если она правда нужна телу в данный момент. Но если она не требуется, то вкус её будет пресным и непривлекательным. Лесные ягоды – клубника, земляника, смородина, вкусны сами по себе. Но если они телу не нужны, нам кажется, что они «недостаточно сладкие», и мы начинаем добавлять сахар, взбитые сливки и т.д.

Приправы, обманывающие тело вкусом, заставляют человека съедать больше чем нужно, и не то, что нужно для насущных потребностей тела (НПТ). В итоге, человек ест только из-за вкуса, а не из-за НПТ.

Отказ от приправ очень благотворен для человека. Так можно более полно полагаться на своё чувство вкуса, лучше понимая, что именно требуется телу в данный момент. Принцип прост – если пища без приправ кажется вам невкусной, она вам не нужна.

Есть люди, которые на приправах сделали себе состояния. Фаст фуд весь построен на скрупулёзно разработанных вкусовых композициях. «Вкусная» еда продаётся хорошо. Обман чувства вкуса приобрёл поистине планетарные масштабы, оборачиваясь ожирением, болезнями и смертями.

Настоятельно рекомендую к прочтению (тем более, что читается на раз). Хорошая информация для расширения сознания и самопознания в аспекте «важнейшего материального аспекта существования на этой планете», каковым является еда :)

PS. Скачать можно здесь (PDF и DOC). PDF читать приятней, и он с картинками.

Теги:

  • http://alexdao.ru/syroed-1.html Как я был сыроедом. Часть 1 — голодовка. | Оживи! — Блог Александра Сафиуллина

    [...] тогда это очень вдохновило, я даже написал на эту тему пост. И после этого я перестал есть В общем, непонятно, [...]